Возврат к списку

Митинг посвященный освобождению станции Красновка

14.01.2019

Инспектор территориальной избирательной комиссии Рягузова О.Н. приняла участие в митинге посвященном освобождению станции красновка в годы Великой Отечественной войны.

Бой на станции Красновка вошел в историю Великой Отечественной войны. Здесь совершили свой подвиг 13 гвардейцев, которым посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Это второй по массовости подвиг в годы Великой Отечественной войны.

Войска Юго-Западного фронта с тяжёлыми боями продвигались на запад, тесня фашистских захватчиков. В районе станции Красновка Тарасовского района Ростовской области гитлеровцы соорудили из соломы и снега высокий вал, полили его водой и назвали «неприступной крепостью». 44-й гвардейской дивизии было приказано овладеть опорным железнодорожным узлом станции Красновка и тем самым перерезать коммуникации противника.

На рассвете 15 января 1943 года рота гвардии лейтенанта Ивана Ликунова, пошла на приступ вала. Он оказался высоким и скользким, не за что было зацепиться. Сраженные огнем противника, убитые и раненые падали вниз. Потери были огромными, и, возможно, атака так бы и захлебнулась, если бы не русская смекалка. «Снять шинели!» — скомандовал младший лейтенант Иван Седов. Шинели связывали по нескольку штук, перекидывали через гребень вала и, карабкаясь по ним, быстро перебирались на противоположную сторону – прямо в немецкую траншею. Там уже кипела жестокая рукопашная схватка. Сержанту Севрюкову с товарищами удалось очистить от фашистов участок для наступления. Солдаты штыками прорубали себе дорогу во льду. Противник начал забрасывать смельчаков гранатами. Это не остановило продвижение гвардейцев. В итоге вал был взят, но очень дорогой ценой. Из роты в живых осталось только 13 человек.

Ротный повёл солдат дальше, в направлении трёх станционных домов. Группа храбрецов в количестве 13 человек во главе с командиром роты И.С.Ликуновым, несмотря на ураганный пулемётный и миномётный огонь и численное превосходство противника, ворвалась на окраину посёлка и захватила 3 дома. В числе тринадцати отважных был и гвардии красноармеец Евгений Петрович Котов.

Гвардейцы заняли оборону в трех домах неподалеку и на каждую атаку врага отвечали дружным огнём. Лейтенант Ликунов с четырьмя бойцами занял крайний слева дом. В среднем засели сержант Николай Севрюков, рядовые Константин Поляков, Николай Сирин, Тимирай Кубакаев. Оборону в крайнем доме справа возглавил комсомолец младший лейтенант Иван Седов. После каждой атаки бойцов оставалось всё меньше.

Враг опомнился от неожиданного поражения, подтянул резервы и пошёл в контратаку, но гвардейцы, закрепившиеся в домах, отчаянно сопротивлялись, уничтожая пехоту и подорвав танк. Весь день советские воины, рассредоточившиеся по 4 человека в трёх брошенных хатах, удерживали захваченные дома. Сержант Севрюков был тяжело ранен, но продолжал вести бой.

Немцы неоднократно предлагали сдаться, но гвардейцы остались верны присяге и своей Родине, отвечали: «Гвардейцы в плен не сдаются!» — и поливали врагов свинцом. Тогда фашисты пустили на советских солдат танки. Под прикрытием бронированных машин шла рота автоматчиков. 13 гвардейцев выдержали, гранатами отбили атаки. В группе появились раненые. Целый день, до позднего вечера шел неравный бой.

Несмотря на значительное численное превосходство, фашистам так и не удалось добить гвардейцев. В штурмовой группе, засевшей в трёх домах, оставалось мало боеприпасов. Гитлеровцы подкатили станковый пулемёт и открыли огонь в упор. Очередь из танкового пулемёта сразила Николая Севрюкова. Вскоре упал Константин Поляков. Гвардейцы залповым ударом подавили пулемёт противника.

Наступил вечер, а с ним и короткое затишье. Слышно было, как советская артиллерия обрабатывает тылы противника. И это придавало силы штурмовой группе. Однополчане не раз пытались прорваться на помощь к своим солдатам, но артиллерийский огонь врага преграждал им путь. Лишь с наступлением темноты несколько немецких солдат сумели подобраться к хатам со стороны глухих стен и обложили их соломой. Под прикрытием темноты Тимирай Кубакаев заметил одного гитлеровца, поджигавшего хату, и, высунувшись из окна, ударил его прикладом автомата. Последним патроном из пистолета Ликунов сразил еще одного фашиста.

Ценой больших потерь гитлеровцам удалось поджечь хаты. Но из горящих домов никто не выходил.

Превозмогая боль от ран и ожогов, гвардейцы сражались, пока не кончились боеприпасы, но не отдали врагу ни пяди земли. Из горящих домов выскочили те немногие солдаты, кто ещё мог стоять на ногах, и приняли свой последний рукопашный бой… Николай Сирин и Иван Ликунов расстреляли по врагу последние патроны из автоматов и ринулись врукопашную. Однако силы оказались неравны. Вся группа предпочла вражескому плену смерть.

Николай Севрюков с боевыми товарищами погиб в бушующем пламени, не сдавшись врагу. В жестоком бою вместе с товарищами по роте пал смертью храбрых Евгений Котов.

Когда советские артиллеристы подавили батареи гитлеровцев,  а главные силы подразделения 44-й дивизии, выбив фашистов со станции, взяли посёлок, на краю станции догорали три дома. На месте сражения было около 100 убитых фашистов, дымили подбитые танки врага.

Красновка была освобождена 16 января 1943 года.

Другие новости
Облако тэгов